МФК «Честное Слово» поделилась новостями о новом законопроекте
Часто заемщики не знают, что их задолженность передана коллекторской компании. Но, как правило перед тем, как долги передать коллекторам, банки и микрофинансовые компании напоминают должнику об оплате. Информирование происходит путем отправки почтовых писем заказными с уведомлением. Сознательные неплательщики не приходят в почтовые отделения и не получают по данным извещениям письма, игнорируют звонки, тем самым усугубляя положение.
Новый законопроект
Несколько раз поднималась тема в Госдуме о повышении эффективности работы по кредитам и займам, в части просроченной задолженности, но законопроект не был принят. Обсуждение закончилось лишь пожеланием к заемщикам быть внимательнее к своим долгам и срокам выплат.
Должники имеющие плохую кредитную историю сложнее получают одобрение в выдаче займа, на исправление КИ могут уйти годы. В кредите наверняка будет отказано, банки очень строго ведут отбор клиентов.
Недавно в Госдуме снова поднялся вопрос об усилении информирования населения о соблюдении своей финансовой ответственности. Депутаты разрабатывают законопроект, который обяжет банки и МФК уведомлять своих клиентах посредством SMS и e:mail рассылкой, перед тем как передать документы по займу коллекторской компании. Специалисты считают, что данный способ сократит невыплаты по займам, объясняя тем, что даже самый злостный неплательщик не захочет иметь дело с коллекторами и начнет предпринимать шаги по погашению задолженности.Недостатки такого информирования:
- Смена номера телефона должника.
- Смена электронной почты.
- Редкая проверка входящих писем электронной почты.
Кредитные и микрофинансовые организации рекомендуют своим клиентам, в случае отсутствия возможности погасить задолженность, обратиться в офис получения и объяснить ситуацию. Существуют программы пролонгации и рефинансирования, направленные на сохранение кредитной истории и избежание встреч с коллектором.
Источник: www.4slovo.ru