Действия МКК и МФО при проверке заемщиков
Хотя суммы стандартных микрозаймов относительно небольшие, это не значит что деньгами пользуются все подряд. Микрофинансовые организации всегда находятся в зоне риска. Клиент может быть мошенником или человеком неспособным выполнить обязательства. Именно поэтому в каждой МФО имеется ряд ограничительных мер и особых требований к самим обратившимся. Многие пункты проверок, сходны в различных организациях, но в зависимости от специализации есть и различия.
Ключевые моменты проверки клиента
Первым пунктом для работника кредитной организации будет общение с самим заемщиком. Работнику компании важно убедиться в достоверности личности. Поэтому верификация будет произведена по фотографии, данным паспорта, а также анализируется информация о работе.
Многие МФО, пользуются доступными сервисами, находящимися в интернет-сети, которые выдают информацию о достоверности паспортов и другие данные:
- Сайт ФМС один из существующих, обладающий сведениями о паспортных данных. Простая возможность разоблачить мошенника.
- Для получения информации о делопроизводствах, открытых на сегодняшний день, часто пользуются сайтом ФССП.
- Информацию об имуществе и имеющихся налоговых задолженностях, предоставит Налоговая служба.
Учитывая необходимость проверки по различным сайтам, можно предположить довольно длительное ожидание результата. Ведь это только начальные шаги изучения будущего заёмщика. Не стоит беспокоиться! Как правило, кредитные компании используют методы способные анализировать предоставленную анкету, по автоматизированной скоринговой системе. Программа изучит персональные данные и выдаст наиболее приемлемое решение для организации.
Это только первоначальная проверка. Её особенность, это лояльное отношение к пользователям, обратившимся не впервые за получением кредита. Иногда достаточно всего нескольких минут, чтобы получить отказ или одобрение. За время работы, система оценивает кредитоспособность и выносит решение. В этом случае сотрудник не имеет своего голоса при рассмотрении обращения, так как запущен автоматизированный процесс.
Полная картина
Для кредитной организации важно иметь полный портрет заемщика. Поэтому изучаются разносторонние данные. Среди них кредитная история обратившегося, изучаются соцсети и информация об устройстве, произвёдшем вход на сайт компании. Сведения о наличии банковских карт, также не останутся в стороне.
Усиленная проверка
Досконально анализируя клиента, рассматривают базу утраченных паспортов. Проходит сравнение анкетных сведений и банковских карт и изучается КИ. Если заемщик обращается во второй и последующие разы, то можно ожидать быстрого ответа. Ведь не придётся вновь заполнять анкетные данные. Сотрудник лишь обновит сведения об уже прошедших выплатах, произошедших в последнее время.
Не стоит думать, что КИ в микрофинансовых организациях не имеет значения. Просто к имеющимся просрочкам относятся более лояльно, чем в банках. Однако, это не означает, что злостные неплательщики могут пользоваться чужими деньгами. При спорной ситуации по другим пунктам, ключевым фактором для одобрения, будет именно кредитная история.
Основные требования к заемщикам
Каждая организация МФО, выдвигает ряд требований для одобрения кредитов. Они могут отличаться, но ключевыми параметрами являются следующие:
- Гражданство Российской Федерации, подтверждённое паспортом. В редких случаях бывают исключения.
- Возрастная категория 18-65, но надёжными плательщиками считаются люди от 25 лет.
- Наличие постоянной работы. Справки не потребуют, но информация об обеспечении понадобится. Это может быть и пенсия.
Несоответствие основным параметрам, вынуждает кредитные организации отказывать в получении займов или изменять условия на более жёсткие. Все оговариваемые выше факторы, могут влиять на принятие решения. Наиболее настороженно организации относятся к лицам, которые впервые обратились за использованием кредитного продукта. Также основная масса отсеивает неблагоприятные социальные группы: студенты, пенсионеры, безработные. Существуют компании, разрабатывающие специальные тарифы для этих клиентов.